Блог - призер (второе место) Всероссийского Фестиваля образовательных сайтов и блогов -2015 "Педагогическая планета"

воскресенье

Игры выходного дня

Здравствуйте, дорогие мои читатели! На календаре последний день сентября, с каждым днем становиться все холоднее, природа начинает замирать, жучки-паучки прячутся. Ну, а нам с вами нужно наслаждаться осенью, осень, одно из любимых моих времен года. В выходные мне, как никогда, хотелось погулять, насладиться шуршанием опавших листьев в парке, любоваться на это золотое великолепие, на листопад.. На моем пути встречались люди, которые тоже наслаждались природой, а детки собирали красивые осенние букеты. И мне захотелось подобрать для вас игры, которыми бы вы могли поиграть со своими детками на прогулке.
Игры для детей осенью на улице это, конечно же, прежде всего превосходная возможность подвигаться вдоволь. Движение ребенка напрямую связано с развитием эмоциональной сферы, интеллекта, пространственных представлений, речи, навыка и взаимодействия с окружающими его детьми и взрослыми. Необходимо обеспечить ребенку максимум двигательной естественной активности. Пусть он прыгает, бегает, ходит по бордюрам, забирается на лестницы, стволы деревьев, играет в подвижные игры с другими детьми. Придумайте для своего ребенка увлекательную игру, например можно задавать ему вопросы кто из животных как ходит, а ребенок будет демонстрировать, а затем поменяться ролями. Можно взять с собой на прогулку любимого игрушечного зайца и учить его прыгать.
Если рядом с Вами играют еще дети, устройте между ними веселые соревнования с помощью игры в мячик, например кто дальше мячик бросит, у кого он выше прыгнет, бросить мячик в высоту и поймать, покатить вперед и постараться догнать, положить на дорожке пару камушков и попробовать прокатить мячик между ними. Если Вы гуляете вдвоем с ребенком, посоревнуйтесь с ним, только не забывайте проигрывать, чтобы не лишать ребенка удовольствия от завоеванной в борьбе победы. Осенью погода нас радует дождями и лужами, сделайте дома с ребенком кораблик и пустите его вдвоем в дальнее плаванье по луже или канаве. Пусть ребенок нарисует якорь и иллюминаторы, придумает имя кораблю, спустите его торжественно на воду и понаблюдайте, куда он поплывет. Придумайте с ребенком увлекательную историю о путешествии Вашего кораблика.

Давай поговорим. По дороге к месту прогулки с малышом обсуждается все то, что попадает в поле зрения. Поговорить можно о временах года, характерных для каждого из времен года отличительных признаках и явлениях. Необходимо акцентировать внимание малыша, что плохой погоды и плохого времени года в природе не бывает. Каждое из времен замечательно по-своему: зима - снежными забавами, весна – ручьями, корабликами, а лето – цветочками, фруктами и ягодами, осень же – опавшими, и такими красивыми, разноцветными листьями.
Найди сокровище. Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «сокровища». Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанное «сокровище» детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище» на дерево, за пенек, под опавшие листья, скамейку или еще куда-нибудь. Пусть дети отправляются на поиски. Кто первый найдет «клад», тот и выиграл.
 Листочки. Есть и простые, но очень полезные игры для детей осенью на улице. Особой популярностью пользуется игра «Листочки». Вместе с малышом собираются листья различных деревьев, при этом обязательно определяется и называется дерево, с которого листочек упал. Малышу можно предложить поднять листочек и поискать в парке дерево, на котором растут (или с которого опадают) точно такие листочки. Сравнить опавшие листья и те, которые еще остались на деревьях. Игру можно усложнить, добавив в нее в качестве поискового материала желуди, орехи, шишки и др. плоды деревьев.
 Герой из сказки.  Возьмите на себя на период прогулки роль героя любимой сказки, инопланетянина или иностранца, приехавшего в нашу страну. Малышу отведите роль сопровождающего, экскурсовода или просто собеседника. Задавайте «сопровождающему» вопросы, касающиеся окружающих и встречающихся во время прогулки предметов. Пусть малыш отвечает на ваши всевозможные вопросы, рассказывает о каждом, попавшем в поле зрения на пути, предмете. Такая игра будет способствовать формированию у него умения формулировки своих мыслей, описания предметов, ориентировки в пространстве.
 Играем в облака.  Осенью на небе много облаков. Можно поиграть с ребенком в форме беседы о том, что такое облака и как они появляются. Далее можно вместе с малышом понаблюдать: как облака изменяют форму, скапливаются, двигаются. Можно пофантазировать: что напоминает скопление тучек, на что похожа отдельно взятая тучка. Подобрать героев из тучек и придумать сказочную историю с их участием.
  Такая игра будет способствовать развитию воображения и фантазии ребенка.

Оживление предметов. Эта игра особенно подходит для самых маленьких. Дома вырежьте из бумаги веселые глазки и возьмите кусочек пластилина и идите с детьми на прогулку. Пусть дети выбирают, какие предметы они хотят оживить – цветочки, деревья, карусели.. Можно даже устроить соревнование между детьми – кто быстрее «оживит» предметы. Это хорошо развивает у детей воображение.
Игры для детей осенью в лужах можно организовать по - разному: можно, обойдя лужи, посчитать количество шагов и сравнить лужи по величине, измерить глубину луж при помощи палки, покататься по лужам на велосипеде и т.д.
Найди растение. Попросите ребенка отвернуться, а тем временем отыщите красивый листочек. Задача детей – как можно быстрее найти такое же. Кто первый найдет – становится ведущим.
 Теннис с воздушным шариком. Возьмите ракетки бадминтона или тенниса. Надуйте шарик и используйте его вместо теннисного мячика или волана. Воздушный шарик летит долго, а у ребенка есть время немного подумать, куда бежать и отбить шар.
 Дождик и солнышко. На асфальте рисуем кружок и просим детей в него стать. Когда ведущий произносит“Солнышко” — детишки выходят из кружка, бегают, прыгают. А когда услышат слово “Дождик” дети должны как можно быстрее стать в кружок. Кто последний — проиграл.
 Симон говорит. Ведущий должен сказать слова: «Симон говорит» и дальше произнести, что делать всем детям. Если же слова: «Симон говорит» не звучат, то команда не должна выполняется. А дети при этом отвечают : «Симон не говорил». Например, ведущий говорит: «Симон говорит — бегите!». Дети бегают. Кто начал выполнять любую команду ведущего, без cлов «Симон говорит», тот пропускает ход или выходит из игры.
Игры для детей осенью, организованные в помещении
  Игры, способствующие развитию координации движений в совокупности с речью и мелкой моторики.
  Предложить детям выполнять упражнения при помощи пальчиков под определенные высказывания об осени.
  1. «Подул прохладный осенний ветерок…» - ребенок дует на пальцы рук,
  2. «Листья закружились и полетели на землю с деревьев…» - ребенок, шевеля пальчиками, опускает руки вниз,
  3. «Дождик застучал по листочкам: кап-кап-кап…» - малыш должен постучать пальчиками по столу,
  4. «Заколотил по ним град…» - ребенок стучит кулачками по столу,
  5. «После снег припорошил…» - малыш делает руками плавные движения вперед-назад,
  6. «Снежным одеялом их накрыл…» - руки ладонями вниз прижимаются к столу.
  Игры, развивающие мимику и мышцы лица, способствующие развитию артикуляционного аппарата и, соответственно, звукопроизношению и речи.
  1. Изобразить начало осени – раннюю осень. Она легкая, веселая, добрая, красивая, щедрая, радостная.
  2. Изобразить окончание осени – позднюю осень. Она печальная, грустная, плачущая дождиком.
  3. Изобразить настроение в солнечный день, в дождливый осенний день, осенний хмурый день.

  4. Представить путешествие по осеннему лесу. Подошли к медвежьей берлоге, мишка спит, он зевает…(ребенок закрывает и открывает ротик – несколько раз), осенью в лесу много брусники… (ребенок имитирует сбор брусники), она очень вкусная – попробуй (ребенок имитирует жевание брусники).В лесу всем нам радостно (имитируем улыбку). Мы встретили хомячка, у него большие щечки, он запасает корм на зиму…(надуваем щечки как у хомячка), еще встретили белочку, она грызет орешки (ребенок стучит зубками), мелькает беличий хвостик (малыш высовывает язык, делает им ряд движений), белочка угостила нас своими орешками, мы их скушали и теперь нужно почистить зубки (ребенок обводит языком верхние и нижние зубки, при этом челюсти и губы находятся в неподвижном состоянии).

 Спасибо за внимание!

2 комментария:

  1. Чудесные игры. Будем играть с внуками! Спасибо, Татьяна Александровна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,Ирина Михайловна! Да в эти игры можно играть не прилагая никаких усилий, зато как будет интересно вашим внукам! Я со своей племянницей постоянно играю и она такая довольная!

      Удалить