«Ворон»

Ход
игры:
Дети
стоят по кругу. Выбирается заранее один ребёнок, изображающий «ворона». (Он
стоит в кругу вместе со всеми)
Ой, ребята, та-ра-ра!
На горе стоит гора,
А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах.
Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точеная,
Позолоченная,
Труба ладная,
Песня складная.
С
окончание песни «Ворон» выбегает из круга, все закрывают глаза, «ворон» обегает
круг, дотрагивается до чьей-нибудь спины, а сам становится в круг.
«Гори
ясно»
Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять
направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать
организованность, развивать ловкость, быстроту.
Ход
игры:
Дети
стоят в кругу, держась за руки. В середине ребёнок с платочком в руке.
Все
дети идут вправо по кругу, водящий машет платочком.
Дети
останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий скачет внутри круга. С окончанием
музыки останавливается и встает перед двумя стоящими в кругу детьми.
Играющие
хором поют считалочку:
«Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Раз, два, три!»
На
слова «Раз, два, три!» 3 раза хлопают в ладоши, а водящий взмахивает платком.
После этого выбранные дети поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг.
Каждый стремиться прибежать первым, взять у водящего платочек и высоко поднять
его.
«Теремок»

Ход
игры:
Дети
стоят, взявшись за руки в кругу. Заранее выбранные «звери» - Мышка, Лягушка,
Лисичка, Зайка и Медведь.
Стоит в поле теремок, теремок. Дети («теремок») идут по
Он не низок, не высок, не высок.
кругу и поют.
Вот по полю, полю мышка бежит, Мышка бежит за кругом.
У дверей остановилась и стучит:
Дети останавливаются.
«Кто, кто в теремочке живёт?
Мышка стучит, поёт,
Кто, кто в не высоком живёт?»
вбегает в круг.
Стоит в поле теремок, теремок.
Дети («теремок») идут по
Он не низок, не высок, не высок.
кругу и поют.
Вот по полю лягушка бежит, Лягушка
прыгает за кругом.
У дверей остановилась и стучит:
Дети останавливаются.
«Кто, кто в теремочке живёт? Лягушка стучит и поёт.
Кто, кто в не высоком живёт?»
Мышка.
«Я – Мышка – норушка, а ты кто?»
Лягушка.
«А я – Лягушка – квакушка»
Мышка.
«Иди ко мне жить!»
Таким же образом входят в круг «Лисичка» и «Зайка». Когда к терему
подходит «Медведь», он говорит: «Я Мишка – всех ловишка» - все звери разбегаются,
а Медведь их ловит.
«Чурилки»
Цель: воспитывать организованность, развивать ловкость,
быстроту.
Играющие
выбирают двоих детей. Одному завязывают платком глаза, другому дают бубен (или
колокольчик); затем ведут вокруг них хоровод и поют:
Колокольцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы.
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон?
После
этих слов игрок с бубном начинает звонить и ходить в круге, а жмурка старается
его поймать.
Как
только жмурка поймает его, их меняют другие игроки. Игра продолжается.
«Сова»
Цель:
развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ. Учить двигаться
легко, свободно. Воспитывать выдержку,
внимание. Проявлять творчество.
Ход
игры:
Один
из играющих изображает «сову», остальные –мышей. Сова выкрикивает: «Утро!» Тут же мыши
начинают бегать, скакать, делать различные телодвижения. Сова кричит:
«День!» Мыши продолжают двигаться. Сова
говорит: «Вечер1» Мыши встают в круг, ходят вокруг совы и поют:
Ах ты, совушка - сова,
Золотая голова.
Что ты ночью не спишь,
Всё на нас глядишь?
Сова
говорит: «Ночь!» При этом слове мыши
мгновенно замирают, не двигаясь. Сова подходит к каждому из играющих и
различными движениями и весёлыми гримасами старается какое-либо движение, из
игры выбывает.
«Солнце»

Ход
игры:
Дети
стоят по кругу. В центре «солнце» - ребёнок.
Гори солнце ярче, -
Дети ходят
Лето будет жарче. - по
кругу.
Я зима теплее, - Идут в центр.
А весна милее
- Из центра обратно.
А зима теплее, - В центр.
А весна милее.
- Обратно.
После
слов «солнце» (ловишка) ловит детей.
«Медведь»

Ход
игры:
Один
из детей изображает медведя. Он делает вид, что спит. Дети собирают грибы и
ягоды, поют:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Всё на нас глядит.
А потом как зарычит
И за нами побежит.
Медведь
встает и начинает гоняться за детьми.
«Угадай,
кто зовёт?»
Цель: развивать у детей тембровый слух. Упражнять в умении
самостоятельно начинать движение и заканчивать его.
Ход
игры:
Дети
стоят в кругу. В центре водящий – «медведь».
Дети
идут по кругу и поют:
Медведь, медведь, мы
к тебе пришли,
Мы к тебе пришли,
медку принесли.
|
«Медведь» ходит вперевалочку.
|
Дети
протягивают руки вперед, ладошками вверх, предлагают медведю мёду.
|
|
Медведь, медведь,
получай-ка мёд,
Получай-ка мёд,
угадай, кто зовёт?
|
«Медведь» кушает мед.
|
Медведь
закрывает глаза. Взрослый
предлагает (показывая на ребенка)
позвать медведя. Ребенок, кого выбрали, говорит: «Медведь», «Медведь» старается
угадать того, кто его позвал.
«Баба
- Яга»
Ход
игры:
Играющие
выбирают Баба – Яга. Она находится в центре круга. Дети ходят по кругу и поют:
Баба-Яга, костяная нога,, -
Дети ходят
С печки упала, ногу сломала. - по кругу.
Пошла в огород, испугала народ. - Идут в центр.
Побежала в баньку,
- Из круга обратно.
Испугала зайку.
После
песни дети разбегаются, Баба-Яга ловит детей.
«Кто
у нас хороший?»
Цель: закреплять спокойный шаг, умение двигаться галопом по
кругу, использовать знакомые плясовые движения.
Ход
игры:
Дети
стоят в кругу. В центре «Ванечка». Дети идут по кругу и поют народную песню:
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Ванечка хороший,
Ванечка пригожий.
|
Ванечка выполняет пружинку с поворотом.
|
На коня садится –
Конь завеселится.
Плеточкой помашет –
Конь под ним
запляшет.
|
Машет плеточкой, ходит высоко поднимая ноги.
|
Мимо сада едет –
Садик зеленеет,
Цветы расцветают,
Пташки распевают.
|
Двигается по кругу галопом.
|
К дому подъезжает,
Со коня слезает,
Со коня слезает –
Олечка встречает.
|
Выбирает девочку.
|
Пляшут
Ванечка с девочкой. Остальные дети хлопают в ладоши.
«Две
тетери»
Цель: Совершенствовать спокойный шаг по кругу, легкий бег,
выразительность рук.
Ход
игры:
Играющие
стоят в кругу, взявшись за руки. За кругом двое детей, изображающих тетерев и
ребенок – «охотник».
Дети
идут по кругу и поют:
Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу..
Останавливаются,
поднимают сцепленные руки вверх. «Взлетают» тетери на слова:
Прилетели две тетери,
Поклевали - Тетери клюют
Улетели … - Улетают.
Ш-ш-ш-ш -
Дети
имитируют движения веточек, шумящих на ветру деревьев.
«Охотник»
догоняет «тетерев».
«Жучки»
Цель:
Ход
игры:
Дети
– «жучки» стоят по кругу (врассыпную). В центре водящий – взрослый или
ребенок. Водящий поет:
По дороге жук, жук,
По дороге черный,
Посмотрите на него –
Вот какой проворный.
|
Дети бегут на носочках.
«Жуки» летают.
|
Он на спинку упал,
Лапками задрыгал,
Крылышками замахал,
Весело запрыгал.
|
Дети ложатся на спину и перебирают в воздухе ногами и
руками – «жучки» барахтаются.
|
По дороге жук, жук,
По дороге черный,
Посмотрите на него –
Вот какой проворный
|
«Жуки» летают.
|
С
окончанием песни взрослый, «ловит» жучков. Если «ловишка» ребенок, ему напоминают: «Оленька, лови жучков».
«Васька
- кот»
Ход
игры:
Из
числа играющих выбирается «Кот Васька» и несколько детей «мышат». Все дети
становятся в круг. «Кот Васька» выходит на середину круга, а дети – «мышки» -
за кругом.
Ходит Васька
серенький,
Хвост пушистый
беленький,
Ходит Васька кот.
|
Дети идут по кругу вправо.
Васька – влево.
|
Сядет, умывается,
Лапкой умывается,
Песенки поет.
|
Дети сужают круг, смотрят, как Васька умывается. С
окончанием куплета расширяют круг.
|
Дом неслышно
обойдет,
Притаится Васька
кот,
Серых мышек ждет.
|
Дети идут вправо, кот – влево.
|
Дети
делают «ворота». Дети «мышки» бегают через «ворота», то в круг, то из круга, а
«кот Васька» старается их поймать.
«Подними
ладошки»
Цель: развивать умение выполнять движения по тексту песни,
передавать выразительные движения для рук; воспитывать внимание.
Ход
игры:
Дети
стоят по кругу и поют:
Подними ладошки выше
И сложи над головой.
Что вышло?
Вышла крыша,
А под крышей мы с
тобой!
|
Дети складывают руки над головой.
|
Подними ладошки выше
А потом сложи дугой.
Кто же вышел?
Вышли гуси – вот
один, а второй другой.
|
Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская
кисти рук.
|
Подними ладошки выше
И сложи перед собой.
Что же вышло? Вышел
мостик,
Мостик крепкий и
прямой.
|
Дети складывают руки перед собой одна на другую
«полоской».
|
«У
тетушки Натальи»

Ход
игры:
У тетушки Натальи
Было семь цыплят 2 раза
Пи-пи, пи-пи-пи!
Так они кричат. 2 раза
|
Дети идут по кругу.
Присаживаются, сжимаясь в комочек, головки поднимают
вверх.
|
У тетушки Натальи
Было семь утят 2 раза
Кря-кря, кря-кря-кря!
Так они кричат. 2 раза
|
Дети удит по кругу.
Руку отводят назад, трясут ими как крылышками, слегка
наклоняя корпус вперед.
|
У тетушки Натальи
Было семь гусят
2 раза
Га-га, га-га-га!
Так они кричат. 2 раза
|
Дети идут по кругу.
Стоя на месте лицом в круг, показывают с помощью кистей
рук «клювики»
|
У тетушки Натальи
Было семь котят 2 раза
Мяу-мяу, мяу-мяу-мяу!
Так они кричат. 2 раза
|
Дети идут по кругу.
Переступая пружинно с ноги на ногу, дети вытягивают вперед
то одну, то другую руку, изображая мягкие лапки.
|
У тетушки Натальи
Было семь козлят 2 раза
Бе-бе,бе-бе-бе!
Так они кричат. 2 раза
|
Стоя лицом в круг, изображают рожки (указательные пальцы
обеих рук подносят к голове)
|
У тетушки Натальи
Было семь щенят 2 раза
Гав-гав, гав-гав-гав!
Так они кричат. 2 раза
|
Руками показывают возле головы «ушки».
|
У тетушки Натальи
Было семь внучат 2 раза
Ля-ля, ля-ля-ля!
Так они кричат. 2 раза
|
Дети хлопают в ладоши.
|
«Скок
- поскок»
Цель: закрепить навыки выполнения легких прыжков с
продвижением вперед, мягкого пружинного шага, сужения и расширения круга.
Ход
игры:
Скок – скок, поскок,
Молодой дроздок.
|
Продвигаются вперед прыжками.
|
По водичку пошел,
Молодичку нашел.
|
Идут мягким шагом.
|
Молодиченька
Невеличенька.
|
Сужают круг.
|
Сама с вершок,
Голова с горшок.
|
Присаживаются. Расширяют круг бодрым шагом.
|
Дети
стоят по кругу, сложив за спиной руки ладошка к ладошке, имитируя «хвостик».
«Зайка»
Цель: закрепить умение выразительно передавать игровой
образ, легко прыгать на 2-х ногах, легко, стремительно бегать.
Ход
игры:
Зайка беленький
сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
|
Сидят.
«Ушки»
|
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки
погреть.
Хлоп, хлоп – 2 раза
Надо лапочки
погреть.
|
Стоят, хлопают в ладоши.
|
Зайке холодно
стоять,
Надо Зайке поскакать
Скок, скок, скок,
скок
Надо Зайке
поскакать.
|
Прыгают на двух ногах.
|
Взрослый:
Зайку кто-то испугал.
Дети убегают на места.
«Гуси,
вы гуси»
Цель:
Ход
игры:
Дети
делятся на две группы: дети и «гуси». Они стоят шеренгами лицом друг к другу.
«Волк»
и «гусенок» следят в стороне.
Дети
|
Гуси, вы гуси,
Серые гуси.
|
Идут к гусям – 4 шага.
Отходят назад – 4 шага
|
Гуси
|
Га-га-га, га-га-га.
Га-га-га, га-га-га.
|
Идут к детям – 4 шага
Идут обратно – 4 шага
|
Дети
|
Где вы бывали,
Кого вы видали?
|
Идут вперед,
Идут назад
|
Гуси
|
Га-га-га, га-га-га.
Га-га-га, га-га-га.
|
Идут вперед,
Идут назад
|
Дети
|
Мы видали волка,
Он нес гусенка.
|
Идут вперед «Волк с гусенком» пробегают мимо детей. Идут
назад.
|
Гуси
|
Га-га-га, га-га-га.
Га-га-га, га-га-га.
|
Идут вперед,
Идут назад
|
Дети
|
Щиплите вы волка,
Спасайте гусенка.
|
Идут вперед,
Идут назад
|
Гуси
|
Га-га-га, га-га-га.
Га-га-га, га-га-га.
|
Повторяют движения детей
|
С
окончанием песни «Гуси» бегут за «волком» и выручают «гусенка».
«Курочки
и петушок»
Цель:
Курочки:
|
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюёт
– 2 раза
К себе курочек
зовет.
|
«Петушок» выходит из дома, помахивая
«крыльями» - руками ходит по залу, затем останавливается (нашел зернышко) и
говорит:
|
|
Петушок:
|
Вы пеструшечки, вы
хохлушечки,
Я нашел для вас
орех,
Разделю орех на всех
По крупиночке, по
восьминочке.
Ку-ка-ре-ку!
|
«Курочки» помахивая «крыльями» легко на носочках бегут к «петушку» и
бегают вокруг него. Затем все приседают и сложив руки (ладошки) «клюют»
зернышки. «Петушок» встает и кричит:
|
|
Петушок:
|
«Ку-ка-ре-ку!»
|
Курочки
встают и вместе с петушком уходят домой. С окончанием музыки садятся на насест.
«Угадай,
кто зовёт?»

Ход
игры:
Дети
стоят в кругу. В центре водящий «медведь». Дети идут по кругу и поют:
Медведь, медведь, мы
к тебе пришли.
Мы к тебе пришли,
медку принесли.
|
«Медведь» ходит
вперевалочку.
|
Дети протягивают руки вперед, ладошками
вверх, предлагают «медведю» меду:
|
|
Медведь, медведь,
получай-ка мед,
Получай-ка мед,
угадай, кто зовет?
|
«Медведь кушает мед».
|
«Медведь»
закрывает глаза.
Взрослый
предлагает (показывает) кому-нибудь из детей позвать «медведя». Ребенок, кого
выбрали, говорит: Медведь!
«Медведь»
старается угадать того, кто его позвал.
Продолжение следует...
Комментариев нет:
Отправить комментарий