Блог - призер (второе место) Всероссийского Фестиваля образовательных сайтов и блогов -2015 "Педагогическая планета"

В помощь родителям и дятем

Графические диктанты для старших дошкольников.

В  предлагаемом  Вашему  вниманию  пособии  даются  графические

диктанты,  которые  помогут  сформировать  у  детей  старшего  дошкольного
возраста графические умения, необходимые для подготовки руки к обучению
письму.  Многолетний  опыт  работы  по  предлагаемой   в  пособии  методике
показал  эффективность  данной  системы.   Выполняя  задания,  дети
приобретали нужные графические навыки, учились ориентироваться на листе
бумаги  в  клетку,  развивали  зрительное  и  слуховое  восприятие,
произвольность  внимания  и  памяти.  Графические  диктанты  не  только
развивают  мелкую  моторику  и  координацию  движений  руки,  но  и
формируют  пространственное  мышление.  В  процессе  усвоения  навыка
письма  по  клеточкам  под  диктовку  дети  становились  более  усидчивыми,
прилежными, самостоятельными, уверенными в своих силах. А эти качества
необходимы  для  успешного обучения в школе.  Письмо под  диктовку  очень
нравится ребятам, поскольку присутствует сюрпризный момент  –  малыши не
знают заранее, какой рисунок должен получиться.
Система графических диктантов построена по следующим принципам:
1.  Строгая  последовательность  заданий  с  постепенно  возрастающей
сложностью.
  В  первом  блоке  даются  небольшие  картинки,  во  втором  блоке  –
картинки с большим количеством элементов, с длинными линиями. В
третьем  блоке  приводятся  примеры  небольших  картинок,  но  с
диагональными  линиями.  Четвёртый  блок  –  это  крупные  рисунки  с
большим количеством диагональных элементов.
  Помимо письма под диктовку учим  детей  срисовывать эти картинки с
образца, помогая определить начальную точку.
2.Временная  регламентированность:  2  раза  в  неделю  по  10-12  минут  как
часть  занятия  по  математике  или  как  самостоятельное  занятие  во  второй
половине дня.
3. Учёт индивидуального уровня и темпа развития детей.
4.  Графические  диктанты  даются  детям  только  после  того,  как  они
достаточно усвоят графические умения, познакомятся с тетрадью в крупную
клетку,  научатся  ориентироваться  на  листе,  сформируется  умение
фиксировать уголок клетки. Дети должны понимать словесную инструкцию
взрослого, работать с опорой на зрительный образец,  уметь организовывать
свою самостоятельную деятельность.
5. Соблюдение гигиенических требований:
  необходимо следить за правильной посадкой детей за столом, хорошим
освещением,  за  правильным  положением  пальцев  относительно
пишущего предмета и за положением кисти;
  работа проводится в тетрадях в крупную клетку;
  каждые  3-4  минуты  письма  проводятся  физкультурные  минутки,
гимнастика для глаз и пальцев рук.








































Успехов Вам в ваших начинаньях!

Комментариев нет:

Отправить комментарий