«Путешествие по книге сказок»
Цель:
- доставить радость детям от участия в
коллективной деятельности;
- формирование стремления активно участвовать в
театрализованной деятельности, быть доброжелательными, отзывчивыми,
использование приобретенных знаний, умений в самостоятельной деятельности;
-
развитие творческих способностей, любознательности, умения правильно вести себя
в различных ситуациях.
Действующие лица:
Мама
Настя
Карабас-Барабас
3
Василисы
Колобок
Лиса
Волк
7-меро
козлят
7
гномов
Летучая
мышь
Оборудование:
Книга
Перо
Шапка-невидимка
Оборудование
для рисования
Магнитофон
Дом
с замком (шахматные фигуры)
Костюмы:
волк, лиса, колобок, гномы, Карабас-Барабас, козлята, Василисы, дружки.
Настя:
Здравствуйте, дети! Сегодня я пришла к вам, чтобы рассказать необыкновенную историю,
вот как она начиналась….
Звучит музыка. Настя садится
смотреть телевизор. Заходит мама.
Мама:
Настенька, дочка! Посмотри какую я тебе книгу купила.
Настя:
Фу, опять эти сказки. Я же тебе говорила, что я их не люблю. Лучше бы мне
компьютер купила.
Мама:
Настя, ведь все дети любят сказки.
Настя:
А я не люблю, иди в магазин и поменяй сказки на что-нибудь.
Настя:
Как можно любить какие-то сказки?
Звучит голос Василисы
Василиса:
Ох, Настя, Настя!
Настя:
Кто это?
Василисы:
Мы Василисы из страны сказок. Услышали, что есть девочка, которая совсем не
любит сказок.
Настя:
А за что их любить? Ведь в сказках все ненастоящее. И вы, наверняка
ненастоящие. Голос есть, а человека нет.
Звучит музыка, появляются Василисы
Василиса:
Вот и мы, настоящие Василисы. Здравствуй, Настя.
Настя:
Может мне снится сон? Я наверное сплю. Сейчас проснусь. Вы не исчезли?
Василиса:
Конечно, нет. Ведь сказки любят многие люди во всем мире, поэтому ни мы, ни
наша страна сказок не можем исчезнуть.
Настя:
Но я никогда не поверю, что есть такая страна.
Василиса: А
хочешь туда попасть и познакомиться с ее жителями?
Настя:
Интересно было бы на это посмотреть.
Василиса:
Тогда тебе придется все-таки сначала поверить в чудеса. Вот тебе перо
жар-птицы.
Василиса:
Ты должна взмахнуть им и сказать волшебные слова:
-
Сказочная есть страна
Всех чудес она полна
Чтобы в ней мне очутиться
Помоги перо жар-птицы!
Василиса:
Потом, когда захочешь поменять сказку, просто взмахни пером, но помни, что его
надо беречь. Ведь без него ты не сможешь вернуться домой. А если перо попадет в
руки злого человека, может случиться беда. В сказках зло будет побеждать добро.
Счастливого тебе пути, мы будем ждать тебя в сказке.
Василисы танцуют и уходят. Танец
«Зацепился месяц за макушки елей»
Выбегает колобок
Колобок:
Ой!
Настя:
Ко-ло-бок!
Колобок:
А ты наверное, внучка моих бабки и деда?!
Настя:
А ты настоящий колобок? Из теста?
Колобок:
Конечно, я недавно из печки. Вот потрогай, я еще горячий!
Настя:
Правда, горячий!
Колобок:
Ну ладно, я дальше покачусь, а ты передай моим, что я еще погуляю.
Настя:
Подожди, подожди, ты зайца не видел?
Колобок:
Видел.
Настя:
Он тебя съесть хотел?
Колобок:
Хотел, но я от него убежал. А ты откуда знаешь?
Настя:
Об этом потом, значит и с волком и с медведем встречался. Ну все, ты пропал!
Колобок: Как
пропал?
Настя:
Сейчас встретишь лису, и она тебя съест!
Колобок:
Я от всех убежал, и от нее тоже убегу.
Настя: Хвастунишка!
Она тебя все равно обманет. Надо что-то придумать.
Колобок плачет
Настя:
Не реви! Эх, сюда бы шляпу-невидимку. Я помню, мне такую сказку мама читала. Да
где же ее взять?
Появляются Василисы с Летучей
мышью.
Василисы:
Кажется, Настя, тебе нужна наша помощь?
Настя:
Милые Василисы, я так хочу помочь колобку, вот только нет у меня
шляпы-невидимки.
Летучая мышь:
Настя, вот у меня есть просто черная шляпа, мне ее подарила ночь, но чтобы она
стала волшебной шляпой-невидимкой, нужно оживить ее с помощью волшебных
палочек, которыми умеют пользоваться ребята. Поможем Насте?
Дети:
Да!
Летучая мышь:
Сделайте шляпу красивой, и она станет волшебной. Давайте дети разрисуем ее в
технике граттаж.
Дети разделяются на две группы:
одна группа выцарапывает узоры на верхней части шляпы, другая на нижней части
шляпы. Затем части соединяются.
Летучая мышь:
Ребята, красота вашей шляпы делает чудеса, она стала шляпой-невидимкой.
Расскажите о секрете вашего волшебства, почему на обычном черном фоне появились
цветные узоры?
Дети:
Сначала на бумагу наносим толстый слой цветных мелков, затем закрашиваем черной
тушью. В конце, выцарапываем острыми палочками узор.
Настя:
Спасибо вам ребята и тебе Летучая мышь.
Выходит лиса со своей песенкой.
Колобок прячется за Настей.
Настя:
Здравствуй, Лиса!
Лиса:
А ты откуда взялась, тебя в нашей сказке не было.
Настя:
А теперь есть!
Лиса:
Кто прячется за твоей спиной?
Колобок надевает шляпу и щиплет
лису, Лиса с криками от него убегает. Колобок снимает шапку.
Колобок:
Спасибо, Настя за помощь, я лучше вернусь домой. Можно я шляпу себе оставлю?
Настя:
Забирай, мне не жалко. Знаете, мне очень начинает нравиться эта сказочная
страна. Попробую попасть в другую.
Взмахивает пером, говорит слова……
Выходит волк.
Волк:
Ах, как я зол. Прождал целый день эту Красную шапочку, а она не пошла к
бабушке. Что же я буду делать? А, вспомнил, сорока в лесу трещала, что коза в
город отправилась, а глупые козлята значит дома одни остались. Значит у меня
будет сытый ужин.
Настя:
Ой, что мне делать волк съест маленьких козлят, как же им помочь? Вот был бы у
меня магнитофон.
Появляются Василисы.
Василисы:
Мы очень тебе хотим помочь девочка. Вот тебе волшебный ящик - магнитофон.
Надеюсь он тебе поможет спасти козлят.
Настя:
Спасибо, я постараюсь.
Выходят козлята под музыку……..
1-й козленок:
Братцы, пойдемте домой, ведь мама не велела выходить нам из дома.
2-й козленок:
Правильно, а то сорока трещала, что по лесу ходит злой, голодный волк.
3-й козленок:
Мне страшно!
4-й козленок:
Да если он придет, я его….
Слышится волчий вой
5-й козленок:
Побежали все скорее домой.
6-й козленок:
Давайте закодируем дверь. В этом нам поможет шахматная доска и фигуры. Это
фигура – ладья. Ходит по вертикали и горизонтали.
-
Вперед и назад ходит браво,
Помчится налево, направо
Эту фигуру знаю я
И зовут ее ладья.
Мой
ход такой: Л. а8-а1
2-й козленок:
Это – конь, ходит на три шага буквой Г.
-
Прыгнет он подковы звяк
Необычен каждый шаг
Ход его и так и сяк
Получается зигзаг.
Мой
ход: К. в8-с6
3-й козленок:
Это чернопольный слон – ходит по черным диагоналям.
-
Черным клеточкам верны
Чернопольные слоны.
Мой
ход: С. F8-h6
4-й козленок:
Это фигура ферзь – он любит свой цвет, ходит по горизонталям, вертикалям,
диагоналям. Самая мощная и сильная фигура. Запомни правило: Нельзя спешить
вводить в игру ферзя Мой ход: Ф. e8-e1
5-й козленок:
Это король – самая главная фигура в шахматах, но ходит он только на одном поле
в любых направлениях.
-
Тут ферзи, слоны отважны
Мчатся поперек и вдоль,
И, совсем как в сказке важной
Возвышается король!
Мой
ход: К. d8-d7
6-й козленок:
Это белопольный слон, ходит только по белым диагоналям.
-
Я смел, силен, достаточно высок
Предпочитаю ходить и бить наискосок.
Мой
ход: С. c8-a6
7-козленок:
Это пешка – фигурка маленькая да удаленькая, никогда не отступает, ходит
вперед, бьет наискосок.
-
Когда друзья стеной стоят,
Попробуй пешку съешь-ка!
Плечо к плечу сомкнут отряд,
И браво смотрит пешка.
Мой
ход: П. g8-g7
Доска (голос): Козлята
у вас на шахматном замке получилось кодовое слово, прочитаем его вместе:
«ЗАКРЫТО». Чтобы открыть дверь, нужно поставить фигуры на место.
Волк:
Ну вот, козлята на месте. Сейчас я притворюсь их мамой, они мне откроют дверь и
я их съем – Козлятушки - ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мама пришла,
молока принесла.
7-й козленок:
Что-то голос на мамин не похож. Давайте чуть-чуть дверь откроем и напугаем
волка.
Выходит Настя, включает магнитофон.
Из магнитофона слышится стрельба.
Волк:
Ой, стреляют! Охотники! Спасайся!
Волк убегает.
Козлята уходят на места.
Выбегает Карабас-Барабас и
предлагает угоститься (кока-кола, попкорн, чипсы, семечки).
Дети вежливо отказываются.
Настя:
Мне здесь больше не нравится.
Взмахивает
пером. Карабас-Барабас выхватывает перо и уходит.
Настя:
Ой, где перо? Как я вернусь домой?
Выходят гномы
Настя:
Вы кто?
1-й гном:
Мы из сказки про Белоснежку.
Настя:
А я просто Настя. Путешествую по сказкам с помощью волшебного пера, но кто-то
украл его.
2-й гном:
Да, беда. Чем мы можем помочь?
3-й гном:
Перо украл Карабас-Барабас из сказки «Приключения Буратино».
4-й гном:
Точно! Это Карабас-Барабас пробегал и своей длинной бородой зацепил и утащил
перо.
5-й гном:
Давайте пойдем к его театру кукол и поможем отобрать волшебное перо.
Выходят Василисы.
Василисы:
Видим, что ты нашла друзей в нашей стране, мы очень рады. Но перо ты должна
вернуть сама.
6-й гном:
А ты иди прямо и попадешь к «доктору кукольных наук». Ты знай, что все ценное
он хранит в своей длинной бороде, которую он бережет как зеницу ока, и перо
находится на кончике бороды.
7-й гном:
Мы пойдем к нему и отвлечем его своим задорным танцем. Итак, в путь!
Звучит музыка …..
Карабас-Барабас:
Теперь я могу попасть в любую сказку и помочь злым героям, там зло и обман
будут побеждать добро.
Гномы и Настя подошли к театру
кукол.
Настя:
Отдайте мне, пожалуйста, перо, а то я не смогу вернуться домой к маме.
Карасас-барабас:
И не подумаю! Ты и твои друзья пригодитесь мне для работы в моем театре.
Гномы: А
мы умеем танцевать.
Карабас-Барабас:
Ну, попробуйте!
Танец гномов «Губки бантиком»
По окончанию танца гномы закружили
Карабаса-Барабаса, и в танце он теряет перо.
Настя:
Ой, мое волшебное перо!
Василисы:
Спасибо тебе Настя, ты спасла нашу страну, теперь ты можешь вернуться домой.
Настя: И
вам спасибо добрые Василисы, благодаря вам я многое поняла.
Василисы:
А ну-ка кликнем наших дружков, да пустимся в пляс от радости.
Танец «Кадриль».
Входит мама.
Мама:
Настенька, доченька!
Настя: Мамочка,
я по тебе соскучилась!
Мама:
Я была в магазине, но там перерыв, и я не смогла поменять книгу.
Настя:
Ой, как хорошо! Ведь я полюбила сказки, спасибо за чудесный подарок.
Мама:
Что с тобой случилось Настя?
Настя:
Просто я поняла, что сказки нам очень нужны!
Выходят все действующие лица,
звучит песня «В гостях у сказки».
Комментариев нет:
Отправить комментарий